Блоги LEPEL.BY

Блукач ВАЛАЦУЖНЫ: 03.10.2018 (08:38) — 2 месяца назад

665. ГЛАВНЫЙ ЭНЕРГЕТИК ЗАВОДА. Быстрицкий Павел

Тема: Лепельщина без прикрас    Сегодня: 1, за неделю: 7, всего: 343

Сведения об авторе смотреть здесь.

 Экскаватороремонтный завод только строился, когда я пришёл на него работать представителем энергонадзора. Ещё производственных зданий тогда не было – только закладывались.

 По сути, выполнял функции электрика. Нас было двое таких – ещё Могильный. Работал я и заочно учился в институте.

 В 1972 году перешёл на ремзавод (позже на его базе открыли завод шестерён) главным энергетиком. Специализировалось предприятие на ремонте автомобильных мостов Горьковского автозавода. Вскорости запустили экскаватороремонтный завод.

 Оба ремонтных предприятия объединили. Я возглавил общее энергохозяйство. В него входили энергетическая, сантехническая службы, теплообеспечение.

 Для нормальной деятельности энергохозяйства хватало необходимого оборудования и материалов. Но надо было всё найти, приобрести, привезти. Специального снабженца не было. Его функции исполнял я. Ездил по снабжению. У меня в Минске знакомых было полно, даже один главный инженер. Ценные вещи я мог выбить. И свои деньги не платил, чтобы минчан задобрить. Ну, было, что от завода им кое-что давали. Скажем, пчелам что-то на дачу минскому главному инженеру мы с Юшкевичем, нашим главным инженером, возили. Может, и лишнее говорю, ведь такой бартер противозаконен. Но мы же не о себе радели. А взаимовыручка была хорошей. По энергочасти на заводе было всего навалом. Понадобятся пускатели – созваниваюсь, договариваюсь, и они у нас. Таким образом не выводился и мазут для котельной, вентиляторы. В общем, всякую мудистику мог достать.

 Случались и аварии. Однажды в конце рабочего дня какой-то мудак пахал землю колхоза «Новы будаўнік» вблизи ремзавода. А там проходила воздушная электролиния от подземного кабеля к нашей подстанции. И тракторист подъехал вплотную к столбу. Как ухнуло! Так его два дня не могли найти. Сбежал. А нам надо было работать. Исправили повреждение.

 Отдел главного энергетика обеспечивал работу завода в полном объёме. Мальцы у меня были знающие и послушные. Работали от души. Можно было смело положиться на покойного Бикаева, Климентионка, Пшонку…  И когда остановилась третья смена по причине сбоя в электрообеспечении, вызвал тех, кто был необходим для ликвидации аварии. До единого вышли. К утру перекинули подачу электричества с подземного основного кабеля на воздушный резервный. Завод заработал.

 По цехам ходили мостовые краны. На одном сгорел ценный двигатель. А запасной ранее подготовили к отправке в капитальный ремонт. Что делать? Раскурочили оба электромотора, из нормальных деталей собрали один и так вышли из положения.

 Всё же надоела постоянная ответственность, и, выйдя на пенсию в 1988 году, поменялся должностью со старшим инженером-электриком. Главной моей задачей стало обеспечение отдела главного энергетика, поскольку всюду у меня было знакомство. Но, в конце концов, надоело и это, и я в 1992-м окончательно ушёл на отдых.

Записано в 2018 году.









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
либо используйте:

Темы автора


  




Популярные за неделю


ТУХТА ПРЭЗЕНТУЕ КНІЖКУ — 4 дня назад,   за неделю: 500 
682. АДМЕТНАСЦІ ПАСЕЛІШЧА ПАЛЯКАЎ. Тухта Валер — 7 дней назад,   за неделю: 184 
ПЕРАХОД СКРОЗЬ ПАЛІГОННЫ ЛЕС. ФотаФік — 20 часов назад,   за неделю: 176 
РЫБНЫЙ ДЕНЬ. Шуш Эсенскі — 1 неделю назад,   за неделю: 128 
ВЫЙШЛА КНІЖКА ПРА ЛЕПЕЛЬСКІХ КАВАЛЕРАЎ. Шуш — 7 месяцев назад,   за неделю: 82 
ЮШКИ — 2 недели назад,   за неделю: 64 



 

Copyright © 2009 - 2018 — Леонид Огурцов

LEPEL.BY - Карта Лепеля

Пользовательское соглашение