07 июня 2019 в 08:11 — 6 месяцев назад

МОТОКРУИЗ. Дороги у них хуже наших? (7)

Тема: Блукач у Вялікім Княстве Літоўскім     Сегодня: 1, за неделю: 4, всего: 681

Сведения об авторе смотреть здесь.

(Окончание. Начало смотреть здесь, предыдущую часть – здесь).

 Не однажды обманутый навигатором, понимал, что кружной путь из Верхнедвинска в Лепель через Новополоцк будет экономичнее и быстрее нарисованного навигатором через Дисну. Спутниковая электроника ведь рисует кратчайший путь без учёта качества дорог. Было такое, что из глухих лесных дебрей навигатор выводил меня к полевому простору, недавно вспаханному вместе с просёлком.

 Ну и пусть! Зато в Дисне переправлюсь через Двину на пароме. Очередной бродяжьей экзотики хапну.

 Сначала мчал по гладкой новополоцкой дороге. Но вот стрелка навигатора указала резко направо. И началось. Съезд с асфальта сначала превратился в полевой просёлок. Потом стал лесовозной лесной дорогой. Скоро она перевоплотилась в дамбу мелиоративного канала, неимоверно изрезанную сельхозтехникой. Пустынный песок. Редкие призраки деревень. Но «Бог Солнца» стойко выдержал усиленную нагрузку. Нервное напряжение постепенно ослабевало по мере приближения паромной переправы. Немного опасный спуск к большой реке, пару десятков минут ожидания – и паром отчаливает от противоположного берега.

 Ходит экзотическая для нас водоплавающая переправа, по моему определению, раз в час. Людей и машины перевозит бесплатно, что очень меня удивило – как в Советском Союзе.

 Дисна – самый маленький город Беларуси. Населения имеет 1537 человек (2016 год). Входит в состав Миорского района. Осмотр городских достопримечательностей из моего плана выпадает.

 Однако ещё с парома заметил на высоком берегу старую руину из красного кирпича. Паромщики объяснили, что в ней при царском и польском режимах находилась больница, в войну – оккупационный госпиталь. Трупы умерших больных хоронили рядом. Потом землю с кладбища вместе с костями втоптали в дорожную насыпь большака, которым я поеду до Прозорок.

 Госпиталь бомбили красные войска. Советская власть восстанавливать его не пожелала. Бездомные люди просили отдать здание для восстановления собственными силами себе под жильё. Не позволили. Большой паводок усугубил состояние развалины. На неё повесили предупреждающие таблички об опасности прохода внутрь здания. Поэтому тщательно осматривать внутреннее содержание интересного объекта я побоялся.

 Подвалы, конечно, манили, однако время подгоняло.

 Доселе думал, что худших асфальтированных дорог, чем на Украине, не существует. Однако, следуя из Дисны в Прозороки Глубокского района, понял, что более разбитого асфальта, по которому еду, нет даже в братской стране. Выбоины занимали всю проезжую часть процентов на 80. Приходилось бесконечно лавировать, ища колёсами ямы помельче. Наверное, ремонт давно постеленного асфальта никогда не проводили. Настолько ехал в напряжении, что даже не просёк, в Миорском или Глубокском районе дистанция асфальтного бездорожья более продолжительная.

 Как манны небесной ждал выезда на дорогу Полоцк – Глубокое. Только на ней пришёл в себя. С неё и до Ушачей асфальт неплохой, однако дорога слишком извилистая. Навигатор старался спихнуть меня на Кубличи и дальше в Пышно. Зная тамошнюю «стиральную доску», не послушался.

 Из Ушачей не поехал на Сорочино, а, чтобы сэкономить десяток километров, отважился свернуть на Лесные Озёра. До них асфальт разбитый, но не в такой степени, как между Дисной и Прозороками. Видно, что ремонтировался, но не в нынешнем году.

 До самого Лепельского района ехать было бы нормально, если бы не зигзаги типа горного серпантина. Но, главное, асфальт цел. Ехал и думал: вот же умеют содержать дороги лепельские дорожники, наверное, и районное начальство имеет к этому отношение. В подтверждение моих мыслей между Заозерьем и Юрковщиной шоссе заполнила строительная техника. Кладут новый асфальт. Вот же молодцы, старый слой хороший, а они его всё равно улучшают. Таким образом, в моей голове родился заголовок описания последнего дня моего мотокруиза: «Дороги у них хуже наших». В последний день проехал 156 километров. Было это 20 мая.

 Вставка из будущего.Однако уже 26 мая снова проезжал этой дорогой. В сторону Двор-Жар летел и восхищался: новый асфальт ровный, будто стекло, но не скользкий; умеют же класть его наши дорожники. А назад возвращался правой стороной проезжей части той же дороги. Сердце ликовало: погода ништяк, асфальт супер, дело сделано. Скорость небольшая – больше 70 километров в час не позволяю себе разгоняться, боюсь после аварии в 2017 году.

 И вдруг прямо перед носом возникает квадратная яма в асфальте. 44-летний байкерский стаж мгновенно подсказывает, что в таком случае лучше увеличить скорость, чтобы перелететь через дыру и не скопировать её заглубление колёсами. Получается. Потом медленно торможу и возвращаюсь к капкану для мотоциклов – иначе подобное препятствие назвать не могу.

 Начал изучать капкан. Квадратная яма в асфальте аккуратно вырезана фрезой. Даже со всех сторон врезание её в дорожное покрытие хорошо видно. И замаскировали дыру асфальтными обломками, чтобы незаметнее была. Автомобиль по ней проедет и даже не почувствует. Велосипед так далеко от края проезжей части не ездит.

 Только на мотоциклы рассчитана байколовка! Кто её создал? Террористы? Похоже. Дорожники? Не похоже, чтобы собственное дело портили. Может, они брали пробу свежего асфальта? Почему тогда сразу не заделали чёрную дыру – ведь в момент моего в неё попадания был вечер воскресенья? Вряд ли проводили пробацию в выходные дни. Если всё же капкан на дороге дело рук растяп-дорожников, то стыд и срам им не только на всю Беларусь, а на весь Мир.

 Кстати, поменьше капканы в асфальте иногда встречал и на других дорогах Лепельщины. Их считал следами от асфальтоукладочной машины. Положила асфальт вокруг себя и пошла, забыв замазать отпечатки собственных ступней.

 Оттого и добавил я вопросительный знак к своему заранее подготовленному заголовку эпилога мотокруиза, подумав: а хуже ли их вдребезги разбитый асфальт между Дисной и Прозороками нашего капкана для мотоциклов на гладком дорожном покрытии между Заозерьем и Воронью?

 Рефлексия мотокруиза такова. Ехал в Шарковщинский, Миорский и Верхнедвинский район посмотреть их природу, ландшафт исключительно потому, что там никогда не останавливался на ночлег. Увиденные же памятники старины, проживание в гостинице на месте закрытой школы, «Евроопты» в деревнях, старые парки меня просто ошарашили. Ещё раз удостоверился в своём убеждении: езжай туда, где не был, и обязательно найдёшь там интересное. Скажу честно, что шестиночное пребывание в трёх районах Витебщины наполнило меня впечатлениями в равной степени, что и мартовское путешествие в далёкую Абхазию. Так туда только ехал четверо суток в обе стороны. А за весь мотокруиз намотал лишь 685 километров, спалив всего-то 25 литров бензина.

 Исследуйте неизведанные недалекие края! Там обязательно наполните впечатлениями душу и сердце до конца жизни.

20 мая 2019 года.









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Темы автора


  




Популярные за неделю


ТРЕТЬЯ ЛЕПЕЛЬСКАЯ СМОЛОКУРНЯ  — 4 дня назад,   за неделю: 390 
КРУТАЯ ЦЕРКОВЬ СТОЯЛА В ВОРОНИ  — 2 дня назад,   за неделю: 357 
91. КАК МЫЛИСЬ. Шуш Эсенскі  — 7 часов назад,   за неделю: 103 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ