10 авг 2019 в 08:39 — 3 месяца назад

15. СМЕНА ЖАНРА. ШВейК развенчивает тайну Берёзовой горы возле железки.

Тема: Похождения бравого пенсионера ШВейКа     Сегодня: 3, за неделю: 6, всего: 907

Сведения об авторе смотреть здесь.

УТОПИЯ

Краткое появление ШВейКа здесь. Предыдущая часть здесь.

 Множество раз в юные, зрелые и старческие годы скорые поезда Лепель – Орша и Орша - Лепель проносили бравого пенсионера Швейка по самой необходимой в мире железке.

 Едя из Лепеля в Оршу, ШВейк с нетерпением ожидал станцию Вятны. После неё всё своё любопытное внимание сосредотачивал на левом заоконном пейзаже. Вскорости возле самой путевой насыпи начинала вырастать берёзовая гора. Чистая от посторонней растительности, словно парк. Но местами берёзы попадали от ветровала или собственной кончины. Их не трогали. Они лежали там годами, десятилетиями, пока не истлевали. Так часто делают на особо охраняемых природных территориях, чтобы не вмешиваться в их естественную жизнь, позволить изучать естество земли в первобытном состоянии.

 Когда скорый поезд вёз ШВейКа из Орши в Лепель, он специально садился на правую сторону вагона по ходу движения. После станции Блажевщина до боли в глазах всматривался в заоконную даль. С минуты на минуту она исчезнет, и всё небо заслонит берёзовая гора. А почему на её вершину от железки карабкается крутая синяя лестница?

 Уже и совсем не бравая Швейчиха стала интересоваться горой, когда пролетала скорыми поездами вместе со ШВейКом. Ей тоже хотелось знать, что находится на берёзовой горе. Они вместе так и окрестили её: Берёзовая гора. Этот броский объект из загадки перерос в тайну для Швейковской семьи.

 Чтобы удовлетворить природное своё и случайное Швейчихи любопытство, ШВейК перерыл весь интернет в поисках ответа на загадку, которая лишала покоя его семью на протяжении многих лет. Всемирная паутина не понимала поисковых запросов бравого пенсионера: «чашникский район», «гора возле железной дороги», «берёзовая гора», «станция вятны», «станция блажевщина»… Умный интернет выдавал всякую ерунду, но только не сведения о Берёзовой горе.

 ШВейК понимал, что удивительный объект природы озадачивал всех пассажиров своей таинственностью, если только они не были пьяны. Значит, все они желали бы получить ответ на самовольно возникающий в мозгу вопрос. Из всего этого исходит, что ШВейК должен развенчать тайну Берёзовой горы.

 Одним махом на Берёзовой горе можно и место поискать под тайный скит для укрытия на время оккупации Белнаруси Ордынией. Но, как пробраться к Берёзовой горе, если она не обозначена ни на одной карте? Прочёсывать всё зелёное пятно на перегоне Вятны – Блажевщина? Как выход – можно. Но лучше поступить проще.

 Едя из поисков места под скит в долине реки Друть на Могилёвщине, ШВейк заблаговременно настроил навигатор и, когда вагон поравнялся с синей лестницей на гору, зафиксировал в «избранных местах» координаты точки. Подписал её «Берёзовая гора». Полдела сделано.

 Дома ШВейК включил навигатор и пробил путь от Лепеля до Берёзовой горы. 50-километровый маршрут проходил исключительно по «Оршанке», лишь перед самым озером Белое под прямым углом повернув влево на грунтовку в сторону населённого пункта Овсяники. Раздумывал недолго. Вскорости завёл своего «Бога Солнца» и полетел к вожделённой разгадке.

 Бравый ШВейК издавна знал, что, скатав на место загадки и найдя разгадку, нельзя сразу возвращаться обратно, иначе вся соль поисков сотрётся, опреснеет, и весь эффект исследования улетучится как сон, как утренний туман. Для закрепления открытия надо ночь провести поблизости, осмысливая совершение великого дела.

 Однако таким намерениям мешает безводность Берёзовой горы. Поблизости протекает лишь речка Свеча, больше похожая на ручей. Как быть? Внутренний голос внушает, что лучше бивак разбить на озере Белом, а оставшиеся три километра проделать налегке.

 Согласившись с внутренним голосом, ШВейК свернул к Белому. Не понравился берег. Не беда – съездов к длинному водоёму предостаточно. И уже со второго раза бравый пенсионер ахнул: то, что надо!

 Озеро, бор, стол под крышей, родник… Лучше и не придумаешь!

 И, как всегда получается, рядом возносится курган-могила с плоским мистическим валуном.

 Отаборился ШВейК и дальше искать Берёзовую гору помчал. В деревне Вятеро боковая улица перешла в полевую дорогу, которая привела к огромной луже как раз на мосту через Свечу. Еле справился с ней «Бог Солнца». Далее сквозь посевы злаковых тропинка спустилась в лощину, по которой и пробегала железная дорога. Подобраться к ней было не так и просто.

 И вот она, Берёзовая гора!

 Остаётся лишь взобраться на розовую мечту последних дней.

 Сердце замирает: что вершит этот берёзовый пик?

 Швейк предполагает одно, о нём грезит, но даже себе боится признаться в том, чтобы не разочароваться, когда взору вершина представит совсем не то…

 И… Бравый пенсионер в шоке. Втайне от самого себя он грезил увидеть серый массивный знак Министерства культуры с информацией, что это памятник археологии, древнее городище, охраняется государством, а увидел всего лишь примитивный памятник послевоенного образца на могилах бойцов красной армии.

 Исследователь старается прочитать стёршуюся надпись на памятнике.

 «Воинам, погибшим в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в июне 1941 года».

 Всё понятно. Отступающее войско красной армии заняло оборону на, казалось бы, победоносной высоте. Но силы были неравными. Снаряды и миномётные заряды изрешетили гору, отправив в преисподнюю её обречённых защитников. Вся вершина изрешечена воронками, которые не успело сравнять с землей время.

 В одной яме ШВейК обнаружил обгоревшую бутылку с отбитым горлышком. Понятное дело, что послевоенную.

 Начал осматривать окрестности. Слишком светла Берёзовая роща для основания скита. Слишком автономна – карта вокруг безымённого зелёного пятна рисует нескончаемые поля и деревни. Скит тут превратится не в место укрытия, а в объект паломничества ротозеев всех мастей.

 Ожидаемой разгадки не получилось. Однако ШВейКа обуяло превосходное настроение: загадка Берёзовой горы разгадана. Обнаружен хоть и не желаемый, но всё равно важный исторический объект. Осмыслит его значение и состояние на биваке. А сейчас надо спускаться к «Богу Солнца», который одиноко ожидает седока на краю злакового поля, за железкой.

 Бивак скучал. Сходу ШВейК взялся за дело.

 Ужин почему-то в экспедициях всегда получается объедательным. С мыслями о такой особенности скитальческой жизни бродяга ожидает бурления воды в котелке.

 Однако для осмысления увиденного на Берёзовой горе надо переместиться к костру. Возле него всегда хорошо думается и мечтается.

 Вот сьвядомые лепельцы безнадёжно старались поставить памятник неизвестным «советским гражданам», убитым фашистами за Синим болотом во время оккупации. Лепельские власти того не пожелали. А только ли наше начальство такое безразличное к недалёкой истории? Чашникское не лучше. Стыдно так затирать оказавшееся в глуши героическое место с могилой создавших его героев. Да Берёзовую гору можно раскрутить до туристической Мекки! Забить ей интернет. Устроить восхождение на пик не от железки, пассажиры которой к памятнику не ходят, а проложить цивильную тропу от капитальной автостоянки.

 И тут наш мечтатель и искатель вдруг снова услышал внутренний голос: «Дурак ты, ШВейК! Нахрен тебе то, что вершителям народного прозябания по барабану? Лепельским верхам голову морочил, а теперь за чашникских взялся. Плюнь ты и на них, и на память об истории, которую ты хочешь вернуть народу. Большинству его она ведь также до фени, как тебе, например, спокойная жизнь в уютной квартире. Продолжай лучше шататься по близким и далёким туркам-боркам, преподнося своим читателям-почитателям-недоброжелателям собственные похождения как поиски места под мифический скит для спасения своего рода от оккупации Белнаруси Ордынией».

 «А ведь и правда!» - обрадовался ШВейК нравоучению внутреннего голоса и полез в палатку дрыхнуть.

 Утро повесило над курганной могилой несмелый солнечный диск.

 Обещающие хорошую погоду лучи обрушились на палатку.

 Приятно было валяться в тепле и даже духоте тёплой ночи, однако звало к себе традиционное для всего человечества утреннее место.

 В нём также хорошо думается и мечтается. Там ШВейК и решил, что два очередных дня своей жизни прожил недаром. Раскрыл долго томившую его тайну Берёзовой горы. Повидал прекрасные уголки Чашниччины. Даже пожил в одном из них. А мест под скит спасительный и так предостаточно насобиралось. Куда бы это ещё податься? Но сначала надо домой добраться.

 Прямо в боровой изоляционной постройке включил навигатор. До швейковского стационарного логова было 47 километров. Преодолевая это не бог весть какое расстояние, ШВейК не переставал думать о прежних и дальнейших поисках места под скит, и пришёл к заключению, что со временем описание его дорожных похождений стало терять короткое, обличительное, сатирическое содержание. Поэтому литературный жанр «ПАМФЛЕТ» ему перестал соответствовать. А что тогда представляют швейковские поиски места под скит? Это же несбыточная мечта! ШВейК наперёд знает, что никакого скита он не соорудит. Но всё равно будет искать место под него. Как же назвать такое действо и такую мечту?

 Тут «Бог Солнца», воспользовавшись ослаблением внимания наездника, озорно вскочил в яму посреди асфальта. Седока здорово тряхнуло, и озарение пришло само собой.

 - Эврика! – воскликнул пришедший в себя ШВейК. – Всё, что я делаю, есть не что иное как утопия. Значит, и форма описания моих безрезультатных поисков должна называться «УТОПИЕЙ»

Август-2019.







10 авг 2019 в 09:32 — 3 месяца назад

Утопист ШВейК, неужели ты у аборигенов не расспросил о событиях 1941 г.?



10 авг 2019 в 10:11 — 3 месяца назад

Второй раз за сегодняшний день предостерегаю авторов от неосторожного применения вычурной терминологии.

Владимир Константинович! Да будет тебе известно, что в некоторых религиях мира ( и в православии, в частности) понятие «преисподняя» обозначает ад или геенну огненную, в которой грешники претерпевают вечные муки. Как же в ад могут попасть люди, отдавшие свою жизнь за свою Родину? Причём, все разом! А?

3


10 авг 2019 в 10:13 — 3 месяца назад

Мартин Минчук, ШВейКа не цікавіў працэс змагання гурта чырвонаармейцаў з хмарай заваёўнікаў. Ён разгадваў тайну Бярозавай гары. І зрабіў гэта паспяхова, калі не лічыць адсутнасць там месца пад скіт. Дый у Чашніцкім музеі аб змаганні на Бярозавай гары павінны быць звесткі. А ў Лепельскім - не будзе, бо лепельцам і гасцям горада ведаць аб тым не цікава. Каго зацікавіць, як старанна абаранялі Бярозавую гару чырвонаармейцы ў 1941 годзе - калі ласка ў Чашнікі. Гэта тры дзясяткі кіламетраў. Швей

1


10 авг 2019 в 10:22 — 3 месяца назад

Не паспеў дапісаць, як незнарок загнаў камент у блог, а дастать і паправіць яго ўжо не магу. Адмін, калі ласка, дапрацуй гэтую няправільнасць: блог як бы мой, а нават свой камент не магу прыбраць ці паправіць. Нават у "Откліку" з боку прыпёка каментатар можа ўласны камент напісаць, паствіць, а потым вярнуць яго назад і выправіць недакладнасць.

Вось, што я не дапісаў: ...ШВейК, калі яму прыпёрла даведацца, што знаходзіцца на Бярозавай гары, адмахаў паўсотні км у адзін бок.



10 авг 2019 в 10:32 — 3 месяца назад

СМК, Блукач ВАЛАЦУЖНЫ абсалютна тупы ў тэалагічнай тэрміналогіі, бо бязбожнік па жыцці. Згодны, што людзі, якія аддалі жыццё за радзіму, трапілі ў рай. Блукачу са ШВейКам гэта неяк па барабану. Вядома, гэта паказвае іх цемрасць: рай ад пекла адрозніваць трэба. Каб выправіцца, дадаю ў каменце, што гэта штурмоўшчыкі Бярозавай гары, палеглыя ад куль чырвонаармейцаў, трапілі ў пекла. Вась толькі да мяне ўсё роўна не даходзіць, каму з іх цяпер лепш існуецца.

2
1


10 авг 2019 в 12:48 — 3 месяца назад

Константинович, такое признание делает честь и может вызвать только уважение. А кому как сейчас на том свете, я и сам не знаю. Просто верю, что Господь сам оценит всех по их делам и заслугам. И что люди , отдавшие жизнь «за други своя» попадут именно в рай.



10 авг 2019 в 14:54 — 3 месяца назад

СМК, я не аматар удзельнічаць у палеміцы, аднак адкажу на гэты твой пост. нашчадкі немцаў, што загінулі пад Бярозавай



10 авг 2019 в 15:01 — 3 месяца назад

Адмiн, звярні зноў увагу на самазастаўку незакончанага каменту. Зрабі мне магчымасць кіраваць не толькі сваім, а і ўсімі каментамі ў маім блозе.

Працягваю: ...гарой, лічаць, што іх продкі паклалі галовы ў імя іх радзімы, таму трапілі ў рай, а забіўшыя іх чырвонаармейцы - у пекла. Нашчадкі чырвонаармейцаў, што ляжаць у Бярозавай гары лічаць роўна наадварот. У кожнага свой бог? Хаця я б залічыў у парушальнікі міру тых, хто з мячом прыйшоў у чужы край.

1


10 авг 2019 в 15:46 — 3 месяца назад

Константиныч, Бог у всех один и тот же. Но не о нем сейчас речь. Я, кстати, не думаю, что все напавшие на нас немцы оказались в аду. Начать с того, что подавляющее большинство немцев ни за что не пошли бы воевать по своей воле. На войну их послали. Да, многие верили, что вершат правое дело. Гитлеру верила тогда почти вся Германия поголовно. Потом уже оставшиеся в живых прозрели и поняли, что сжигать деревни вместе с людьми не может быть оправданием никакой, даже великой цели. И что поголовное истребление людей какой либо национальности не может принести счастье тем, кто истребляет. А вначале большинство были оболванены. Но даже тогда, в 41- м если бы всем тем немцам, которые шли в атаку, сказали, что можно бросить оружие, уйти домой и им за это ничего не будет, то процентов 90 так бы и сделали. А разве все бойцы Красной армии фанатично готовы были умереть? В плен сдавались пачками, дезертиров было немерено. Но вот на той высотке под Чашниками наступил момент истины для всех там погибших. Не сдались, не удрали. Разве не в раю им место? Я так верю.

В июне 1944- го моя бабушка с двумя сыновьями где то в Могилёвской области пряталась в придорожном блиндаже. Наши наступали, немцы удирали. Вдруг мимо проходили два немца. Один был раненый, другой помогал ему идти. Мои отец и дядя увидели их и шмыгнули в блиндаж. Но увидели их и немцы. Раненый что то зло закричал и стал отвинчивать колпачок у гранаты. Бабушка бросилась им в ноги и стала плакать и кричать, чтоб не убивали. Тогда второй немец отобрал у первого гранату, выбросил ее в кусты и насильно потащил дальше по дороге. Где сейчас эти немцы? А вот не знаю! Но я верю, что тот второй обязательно в раю.Моя православная бабушка потом за него, басурмана, молилась. Так то...

2


10 авг 2019 в 18:45 — 3 месяца назад

Адмін, дзякуй. Выдаленне і рэдагаванне каментаў працуе.

СМК, бачна, мне, цёмнаму, так і не зразумець, чаму адзін бог дапамагае заваёўнікам ЛуганДоніі, а другі - укропам, што хочуць вярнуць яе назад? Чаму мусульмане вераць алаху, які дапускае ў мячэці тэрарыстаў з бомбамі, ад якіх гінуць сотні мірных людзей? Можна не тлумачыць мне, бо я да тупасці абязбожаны, і лічу сябе вялікім рэалістам.

1


10 авг 2019 в 19:14 — 3 месяца назад

Тлумачыць ничего не стану. И вообще общаться с людьми оперирующими гандониями мне не интересно. Пообщайся с котлоторговцем, кардамоном и Алексеем в контрафактных очках. Взаимопонимание гарантировано. Со мной нет.

3


10 авг 2019 в 19:29 — 3 месяца назад

Пока нет СМК, и чтобы Блукач не горел от нетерпения в ожидании разъяснений, встряну и я: Аллах попускает шайтану запустить террористов в мечеть, в которой находятся грешники, которых нужно наказать. И в других случаях тоже самое.

1
1


11 авг 2019 в 08:17 — 3 месяца назад

Мартин, дорогой! Тут не все так просто.От рук террористов погибают и младенцы, которые вообще не успели сделать ничего плохого и ничего хорошего. Почему Господь попустительствует диаволу,написаны тома религиозных книг. И не во всех одно и то же. Поэтому сойдёмся на том, что Швейк- Валацуга ляпнул глупость и сам это признал. С «заваеуниками» какой то гандонии он ляпнул ещё раз. Но тут уж фиг признает. Как говорит один мой друг- из любой ситуации надо выходить достойно и, главное, делать правильные выводы. А потом уж принимать решения.



11 авг 2019 в 08:34 — 3 месяца назад

Наконт "преисподней" (прызнаў) і "ЛуганДоніі" (не прызнаю) СМК мае рацыю. Але, каб не ўступаць у палеміку, мне трэба было і на гэты пост не адказваць, а дзейнічаць паводле савецкага дысідэнта і майго сябрука Анатоля Мальчэўскага з чашніцкага Замошша. Вось яго словы: " Авторов на портале читаю,писать рецензии не намерен,ибо принципиально не вступаю ни с кем в полемику,в особенности когда меня понимают превратно:чтобы воспринимать мои сочинения,нужен опыт инакомыслия,а это абсолютному большинству людей недоступно в силу полученного образования,воспитания и жизненного опыта;инакомыслие - это непосильный труд ума и души". Знаёмцеся: https://www.proza.ru/avtor/astraloff&s=100



11 авг 2019 в 13:26 — 3 месяца назад

Вот за что я и презираю большинство твоих сторонников, Владимир Константинович! За вот этот вопиющий снобизм. Сначала они ,в силу своего скудоумия , не могут внятно изложить свою позицию, а потом надувают губки,- мол, понять меня вам не дано. Вот ему- великому, все дано, а вам, быдлу, нет.

За что я благодарен «болотным» митингам, что однажды Володя Рыжков прямо проорал в микрофон - все умные люди России здесь! И шквал аплодисментов! Вот тогда я окончательно для себя и решил- пусть и целую друг друга в жопу, а на мою поддержку не расчитывают. Ни в чем!



11 авг 2019 в 13:51 — 3 месяца назад



11 авг 2019 в 14:29 — 3 месяца назад

Толя Мальчэўскі з чашніцкага Замошша: " Авторов на портале читаю,писать рецензии не намерен,ибо принципиально не вступаю ни с кем в полемику,в особенности когда меня понимают превратно:чтобы воспринимать мои сочинения,нужен опыт инакомыслия,а это абсолютному большинству людей недоступно в силу полученного образования,воспитания и жизненного опыта;инакомыслие - это непосильный труд ума и души". Знаёмцеся: https://www.proza.ru/avtor/astraloff&s=100





Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Темы автора


  




Популярные за неделю


88. МОИ МУЧИТЕЛИ АМЕРИКАНЦЫ. Шуш Эсенскі  — 4 дня назад,   за неделю: 359 
89. ТАК ПОГИБАЛИ СОВЕТСКИЕ ДЕТИ. Шуш Эсенскі  — 2 дня назад,   за неделю: 247 
РАСКОПКИ СТАРОГО БЛИНДАЖА  — 1 неделю назад,   за неделю: 216 
КУРГАНЫ І ГАРАДЗІШЧА ЛЯ АЗЁРАЎ ТЭКЛІЦ І ЛУКОНЕЦ  — 5 дней назад,   за неделю: 191 
87. КАЖДОЙ ТЁЛКЕ ПО КУКУРУЗИНЕ. Шуш Эсенскі  — 1 неделю назад,   за неделю: 134 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ