17 мар 2020 в 08:44 — 4 месяца назад

КАК САМИ СЕБЕ КАКАЕМ В БУДУЩЕЕ

Тема: Блукач у княстве Цмока     Сегодня: 1, за неделю: 10, всего: 936

Сведения об авторе смотреть здесь.

 В средине 20-х построили железную дорогу Орша-Лепель. В 30-х проложили шоссе Минск-Витебск. И увидели, что они мешают друг другу. Шлагбаум не наоткрываешь всякий раз.

 Поэтому решили построить путепровод над железнодорожной веткой, впоследствии прозванный лепельцами Горбатым мостом. Чтобы машины не мешали строителям, соорудили объездную дорогу. Начиналась она от руин нынешнего ремзавода. Снова вливалась в автомагистраль на бывшем аэродроме гражданской авиации. Сейчас там автозаправка «Лукойл».

 Не тяп-ляп сляпали объезд, а капитально выложили его булыжником, как и само шоссе. Мост давно построили. Объезд стал не надобен. Но его не уничтожили. Оставили. И стал оный служить прогулочным маршрутом жителям микрорайона Сельхозтехника.

 Но на стыке тысячелетий районное начальство положило глаз на булыжник. Его взодрали. Часть уворовали на отделку дачных дворов, львиную долю использовали на обустройство городских клумб. Те, что сложили на перекрёстке улиц Горького и Войкова, давно разрушили. Булыжная ограда цветников на примыкании улицы Партизанской к Минскому шоссе дожила до сего времени.

 Ничего особенного, правда? Так стоило ли из-за такой серости разбирать капитальную дорогу, которая могла простоять ещё тысячу лет? Скажете: да она там не нужна вовсе. Как бы не так. Если бы по ней не ездили. А ведь эксплуатируют разрушенный путь очень даже интенсивно. Не верите? Айда за мной.

 Начинается давний объезд в нескольких десятках метров от примыкания к шоссе дороги из Великого Полсвижа. Сворачиваем направо. Не доходя до газовой станции встречает неимоверная грязюка.

 Неужто газовщики такие колеи нарезали?

 Нет, поскольку газостанция осталась позади, а свежие колеи идут дальше. Пройти по ним и возле них удаётся лишь потому, что с утра был шестиградусный мороз.

 Кто ж тогда так измолотил колёсами старую дорожную насыпь?

 Можно сразу сказать. Но достоверность слова и фотосвидетельства имеют разный вес. Потому лучше покажу.

 Однако для того надо пройти чуть больше полукилометра от шоссе. Вон оттуда - от руин ремзавода.

 А теперь поворачиваемся обратно и - вперёд.

 Дорога делает поворот. Может за ним она получше? Но за поворотом колеи практически заканчиваются. Короткое перпендикулярное ответвление приводит на площадку для хранения песчано-солевой смеси для подсыпки скользких дорог.

 А дороги чьи? Конечно же ДЭУ – дорожно-эксплуатационных участков и управлений. Понятно, кто гробит свои машины на бездорожье. Так почему тогда дорожники сами себе не отремонтируют путь? А на фига начальникам ДЭУ это? Машины ведь не их личные, а государственные. Государство купит новые. Да и не только красные самосвалы дорожников ввозят и вывозят песок с солью по грязи. Сразу за ответвлением на площадку дорожников разбитая дорога упирается в железнодорожную платформу. Поначалу ей пользовались защитники родины для загрузки-разгрузки вагонов с боеприпасами. Но разве ж это боеприпасы?

 Нет, это сортименты. Их прогнали с железной дороги, что позади «Санталины» и «Евроопта».

 Конечно, правильно сделали. Там пешеходный переход через пути. Люди боялись за свою жизнь. Там погиб загрузчик сортиментов Петька Садовский – зашибло бревном. Получается, что лесозаготовители – главные эксплуатационники старой объездной дороги. Почему же тогда сами себе не сделают надлежащий проезд? Ответ понятен: кишка тонка. Так что, государство должно тратиться на частников? Нет, разумеется. Но государство должно было 20 лет назад сначала подумать о будущем своих граждан, а уж потом давать команду разрушать прочную мостовую, чтобы из неё соорудить вот такие абракадабры.

 И стоило ли вообще делать это, даже если бы в будущем не просматривались площадка для песчано-солевой смеси, свалка снега с городских улиц, разгрузочная платформа снарядов и перевалочная база сортиментов ради вот такого позорища?

 А сколько оно машин угробило! Конечно, виноваты сами водители. Но в любой аварии всегда один невиновен.

 Я понимаю, что никто не возьмётся восстанавливать никому не известный проезд. Просто хочется, чтобы в дальнейшем власть прежде чем что-то разрушить, учла собственную описанную выше близорукость и просчитала хотя бы 20-летнее будущее. Зачем впереди себя какать на своём же пути?

 С большими трудностями Блукач преодолел весеннюю, хоть и замёрзшую грязь. Поэтому назад пошёл заброшенным полем.

 Это проще.

17 марта 2020 года.







17 мар 2020 в 13:36 — 4 месяца назад

Поддерживаю. Эти ущербные клумбы надо снести нафиг. Уж лучше просто газон косить, нежели это убожество.

4


17 мар 2020 в 16:33 — 4 месяца назад

Леонид (admin), і на некалькі такіх аб´ектаў "добраўпарадкавання" + дачных двароў трэба было разабраць 1 км (такая адлегласць ад рамзавода да "Лукойлу") капітальнай булыжнай маставой. Няхай бы цяпер паправілі праезд да складоў пясчана-салявой сумесі і сартыментаў за лік таго, хто даў каманду разабраць брукаванку. Але ніхто за гэта не возьмецца - крумкач крумкачу вочы не выклюе. На палітыцы ўсё замешана.

5




Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Темы автора


  




Популярные за неделю


Мемуар 110. ПОЯВЛЕНИЕ РАДИО  — 6 дней назад,   за неделю: 1315 
История. ИЗОЛЯЦИЯ НА ЖЕЛЕЗКЕ ЛЕПЕЛЬ-КРУЛЕВЩИЗНА  — 2 недели назад,   за неделю: 938 
766. ПОЛИГОННЫЕ РЕЧКИ. Шидловский Денис  — 1 неделю назад,   за неделю: 879 
ВЗОРВАННЫЕ БОМБОВЫЕ СКЛАДЫ. Шуневич Анатоль  — 1 неделю назад,   за неделю: 831 
Изоляция. ЗЕХА НЕ ПОДДАЛАСЬ. ВОРОНЬ СДАЛАСЬ  — 4 дня назад,   за неделю: 826 
Изоляция. КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ НА БОЙНЕ ПОД МАЙДАНОМ  — 2 недели назад,   за неделю: 597 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ