07 ноя 2020 в 05:50 — 2 недели назад

КАРТИНЫ КАК ФОТОГРАФИИ

Тема: Ликбез для обывателей     Сегодня: 3, за неделю: 30, всего: 734

Сведения об авторе смотреть здесь.

 Всегда удивляюсь картинам Леонида Мастинского. Смотришь на них и соображаешь: написал портрет (пейзаж) Лёня маслом, или же увеличил качественную фотографию? Каждая морщинка на лице, каждая травинка на лугу передана предельно отчётливо. Вот смотрите на его автопортрет.

 Это я рассуждаю так в салоне-магазине «Скарбонка» на выставке художника Мастинского «Мастак – дзіўны чалавек». Правильное название, ведь каждый художник чем-то удивителен. Вот про особенность Леонида я и рассказал во вступлении и даже вынес её в заголовок. Так кто он вообще? Отвечая на этот обязательный вопрос, не буду упражняться в красноречии, а попросту покажу снимок биографии художника. Такие выставляются вначале всех вернисажей.

 Сразу поинтересовался у художника, сколько картин выставлено. 35. Многовато для фоторепортажа – утомительно для зрителей. Надо примерно 20. Лёня взялся отбирать лучшие на его взгляд. И вот тут наши взгляды разошлись. Что для него не очень, то для меня очень. И я сдался. Всё прекрасно, поэтому покажу все работы, сэкономив внимание читателей-зрителей совмещением в один снимок нескольких картин одного жанра (или темы). И начну показ с самой давней картины, имеющейся на выставке. Это «Утро» 1994 года.

 Поехали дальше. Лишь наберитесь терпения остановиться в конце. Мне его не хватило, и я пошёл делать осмотр по второму кругу. Вот досмотренный «Дед Сергей». Дед Лёни? Простите, опрофанился, не спросив. Но выставка посвящена деду Сергею. Так что, видимо, да.

 Есть и ещё один дед, классический – «Дед Данила». К сожалению, и его статус не уточнил.

 Ну, коль есть деды, значит, должны быть и родители. И они есть. «Отец» и «Мать». Сначала молодые…

 …Потом старички.

 - Лёня, какая твоя любимая работа на выставке? – спросил, и художник повёл меня через зал к картине «Рай», не требующей объяснения.

 Ну как пройти мимо «Завтрака» малышей? Да это же мы с сестрёнкой Аней среди горы хлеба, только что вытащенного из печи бабой Ганной: «Пі, Анька, пачастунак ад каровы Зоркі з водарнай скарынкай ад бабы Ганны!»

 Глядзі, баба Ганна, колькі мы з Анькай грыбоў сабралі ў Жэнькавым лагеры! Картина «Лесные дары»:

 Фу ты! Чёрт запутал. Надо выходить из собственного советского детства. Вот современная «Весна». Вроде бы пейзаж не очень захватывающий. Но какая умелая передача каждого стебелька первотравья!

 Вздох от предстоящего долгого ожидания всегда желанного времени года гасит реальная, которая за окном, «Осень». Поистине золотая!

 Ха! Как мог Лёня подсмотрел меня в Сахаре? Но это, кажись, не я. Я ведь не драпал в песчаную страну, добровольно себя в ней заточал, а картина называется «Бегство в Египет».

 «Оборотень»… Фантазировать вокруг этой работы можно долго. Но мне лень…

 Название этой картине на снимке не смог прочитать. Но сюжет говорит сам за себя.

 Ну, уж «Цыганку» можно угадать и без прочтения названия холста.

 А вот запечатлённый «Дом у ручья» требует пояснения. Это обитель Пети Докиша. Хороший был человек…

 Объяснять же следующие картины, видимо, не стоит, дабы не показать себя невежей. Поэтому всего лишь воспроизведу их названия. «Геракл и Критский бык»:

 «Каин и Авель»:

 Хм. Три картины с одним названием: «Таня»… Только изображённые на них Тани – это одно лицо. Жила девочка-витеблянка с таким именем в одном подъезде с братом Леонида. Дружили Таня и Лёня. Он водил её и подружек купаться на речку. Потом запечатлел Таню уже школьницей. И вот она выросла в привлекательную девушку. Где ты теперь, Таня Волощенко? Отзовись, если хочешь получить картины эволюции своей цветущей жизни.

 Еще одна жизненная потеря имеется на выставке. Это портрет «Александр». Был друг с таким именем и фамилией Махоменко у Лёни в Витебске. Но судьбы друзей развели их. Теперь Саше уже лет полсотни будет. Отзовись, если увидишь себя.

 Дааа, много наляпал снимков. Потому снова совмещаю типа «два в одном»: «Девочка с бабочкой» + «Славянка».

 Ну, а как можно пропустить «Риту»?

 И «Жанку» обойти нельзя:

 А уж не обратить внимания на «Юную рыбачку» - вообще грех на душу взять. Тем более, что она – лепелька. Только Лёня её не знает – украдкой зафиксировал. Рыбачка, отзовись, если посчитаешь нужным.

 Когда фоткал, не подумал спросить, какую «Дорогу в горах» отразил Лёня.

 А теперь рассмотрел внимательно картину и сам захотел в горы. Но, нельзя – коронавирус не пускает. Да и «Зима» на носу. Зимой же в горах ох как неуютно.

 Кто досмотрел-дочитал до конца, тому «Пионы».

Кто же вообще запал на творчество Леонида Мастинского, оно вас ждёт в "Скарбонке".

7 ноября 2020 года.








Лучший комментарий

07 ноя 2020 в 17:12  — 2 недели назад

Милка, так, Масцінскі быў супраць Цмока, бо ён праваслаўны вернік, а ўсе лепельскія папы наладжвалі паству супраць міфа. Халасцяк. Ці быў жанаты - не ведаю. І дзяцей, наколькі мне вядома, не мае. Адкажу адразу на пытанне, чаму ўзяўся паказваць яго выставу, калі іншым мастакам адмаўляю. Па-першае, гэта надта працаёмка. На фатаграфаванне карцін і інтэрв"ю губляецца пару гадзін, за якія сам атрымліваю задавальненне ад прагляду. А апрацоўка здымкаў, напісанне тэксту і загрузка матэрыялу ў блог займае поўны дзень. Дзякуй мне за такое валанцёрства? Ды вось на папярэдні вернісаж Масцінскага паабяцаў яму прыйсці і не з"явіўся. Цяпер ён тым справядліва мяне папракнуў. Давялося выпраўляць уласную віну.

4


07 ноя 2020 в 07:04 — 2 недели назад

Блукач, на карціне "Отец" у маладосьцы, што намалёвана справа ад граблей на сцяне пабудовы?



07 ноя 2020 в 07:52 — 2 недели назад

Мартин Минчук, па адно вуха бацькі Масцінскага стаяць граблі, па другое - на цвіку вісіць аброць, якая чапляецца на галаву каня і прыводзіць яго да паслушэнства: служыць прыстасаваннем для стрымання жывёліны і кіравання ёй (своеасаблівае стырно). Па-маскальску: уздечка.

1


07 ноя 2020 в 15:06 — 2 недели назад

Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, а як у вас завецца тое, што ў маскалей -- "недоуздок" ? Ці мажа імі не карысталіся?



07 ноя 2020 в 15:41 — 2 недели назад

Мне картины очень понравились. Разноплановая тематика : портрет, пейзаж, мифология, библейские темы. .. Сравнивать фото с картиной. .Да, есть талантливые фотохудожники - тема, ракурс, ретушь. А художники это вовсе другой стиль. Не каждому дано так изваять на холсте жизнь, эмоции, прекрасное. .

Помнится, Леонид Мастинский был резко против статуи Цмока, которому, кстати сегодня 7 годиков.

У меня вопрос : художник Мастинский женат ( был женат ), и есть ли у него дети? Меня его творчество не оставило равнодушной - есть над чем задуматься. ..

3


07 ноя 2020 в 16:58 — 2 недели назад

Мартин Минчук, такое слова пачуў упершыню. Злазіў у "Вікіслоўнік". Зірнуў на малюнкі. Такога цуда не бачыў ніколі. У нашым краі ўсе абрыці былі з цуглямі.

1


07 ноя 2020 в 17:12 — 2 недели назад

Милка, так, Масцінскі быў супраць Цмока, бо ён праваслаўны вернік, а ўсе лепельскія папы наладжвалі паству супраць міфа. Халасцяк. Ці быў жанаты - не ведаю. І дзяцей, наколькі мне вядома, не мае. Адкажу адразу на пытанне, чаму ўзяўся паказваць яго выставу, калі іншым мастакам адмаўляю. Па-першае, гэта надта працаёмка. На фатаграфаванне карцін і інтэрв"ю губляецца пару гадзін, за якія сам атрымліваю задавальненне ад прагляду. А апрацоўка здымкаў, напісанне тэксту і загрузка матэрыялу ў блог займае поўны дзень. Дзякуй мне за такое валанцёрства? Ды вось на папярэдні вернісаж Масцінскага паабяцаў яму прыйсці і не з"явіўся. Цяпер ён тым справядліва мяне папракнуў. Давялося выпраўляць уласную віну.

4


07 ноя 2020 в 18:35 — 2 недели назад

А мне больше нравятся картины, где природа. Это ж надо каждый листочек выписать, каждую травинку. Возле жилища Докиша, резная тень от дерева, как живая, будто и не нарисовано, а снято.



07 ноя 2020 в 21:44 — 2 недели назад

Мара, і мне на карцінах больш падабаецца прырода. Праўда, і аголеныя жанчыны не адпускаюць мае вочы. Як у тым двухрадкоўі класіка:

Вясна... Жанчыны знялі боты...

Гэтулькі вачам маім работы!

2


07 ноя 2020 в 21:58 — 2 недели назад

Блукач ВАЛАЦУЖНЫ, кто б сомневался...



07 ноя 2020 в 22:01 — 2 недели назад

Мара, што зробіш, калі вочы такія зайздросныя нарадзіліся.

1


07 ноя 2020 в 22:12 — 2 недели назад

А я считаю, что природа хороша, когда находишься на ней -- в лесу, около озера или моря, в городском парке. ..Голых людей можно увидеть где угодно сейчас, наяву, в интернете, на пляже. А вот портреты в молодости, это да! Или история, мифы и сказания.

"Бегство в Египет ", - это евангельская тема, когда святое семейство бежало в Египет от царя Иудеи Ирода. Или вот, "Рай" - какие там наливные яблоки. Про критского быка картина интересная, но у быка, извиняюсь, слишком маленькие яйки. . Но это скромность художника. . Вообще, самобытный художник, явно талант!

1


07 ноя 2020 в 23:27 — 2 недели назад

Милка, каменты ў большасці адукуюць чалавека. Вось да тваёй падказкі не мог зразумець назву карціны "Уцёкі ў Егіпет". Аказваецца, тэма старая бы памёт маманта. Век жыві, век вучыся. Часта ўзгадваю гэтую народную мудрасць. І з бычынымі яйцамі з табой згодны - надта малыя паказаны.

1


12 ноя 2020 в 10:46 — 2 недели назад

Красиво ... Базару нет. Всё думал, где посмотреть его картины ? Леонид любитель городской бани - настоящий профи, мастер "спорта" я бы сказал, так , к слову.... Вот только автопортрет как то не очень - не похож он на себя, что то есть, конечно, но не он. А картины в Скарбонке продаются или просто выставка ?





Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Темы автора


  




Популярные за неделю


ИНВАЛИДЫ СПРАВИЛИ НОВОСЕЛЬЕ  — 3 дня назад,   за неделю: 1053 
Что в Лепеле хуже. ГОРКИ - АВТОБУС ЗА АВТОБУСОМ  — 4 дня назад,   за неделю: 430 
ДОКУДА ЖЕ ВЫ БУДЕТЕ СПАТЬ?  — 1 день назад,   за неделю: 426 
БУДЬТЕ МУЖЕСТВЕННЫМИ ДО КОНЦА  — 5 дней назад,   за неделю: 414 
Что в Лепеле лучше. ГОРКИ – ПОГОНЯ ЗА ПАМЯТЬЮ  — 2 дня назад,   за неделю: 403 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ