22 сен 2013 в 11:44 — 7 лет назад

202. Улётная лыжня

Тема: Скитальческие зарисовки лепельского бродяги     Сегодня: 1, за неделю: 1, всего: 790

В районной газете прочитал, что для отдыха горожан строители, дорожники, охранники природы, студенты, лицеисты, школьники соорудили лыжную трассу в районе автодрома. Зная, что места там живописные, решил сам прокатиться по лыжне и описать её. Выдаю ли секрет организаторов районного соревнования по лыжным гонкам в наступающую субботу, или же играю на руку участникам соревнования описанием лыжни, я не знаю. Поступаю так, чтобы привлечь лепельцев к полезному занятию и красивому месту собственными восторгом и ощущением. Но я ещё не знаю, получу ли их. Для того нужно сначала прокатиться по лыжне. Так что - в разведку!

Лыжня многокилометровая. А до неё мне нужно добираться километра два. Но не пешком. Сразу на обочине улицы Партизанской становлюсь на лыжи и вдоль забора ремзавода беру направление на Горбатый мост.

За железной дорогой вижу - строится что-то в углу соединения улицы Чуйкова с Минским шоссе. Ну, думаю, «Евроопт» возводится.

Однако один из строителей возвращает меня на землю - ливнёвка и канализация прокладывается к городским очистным сооружениям.

При спуске от автозаправки на автодром снова вижу строительные действа - не могли же сюда запрятать «Евроопт». По характеру работ определяю, что здесь строят то же самое, что и по ту сторону Чуйкова.

Из-за потери приятной иллюзии насчёт «Евроопта» в Лепеле уныло продвигаюсь к лесу. Натыкаюсь на ожидаемую лыжню. Настроение сразу поднимается: широка, накатана, никак не спутаешь со случайным следом нескольких лыжников.

Первые шаги ещё больше улучшают нервное состояние. Экий бор! Правда, лыжня настолько накатана и изрезана коньковым ходом, что лыжи становятся неуправляемы от излишнего скольжения. Идти удобней обыкновенной параллельной лыжнёй, проложенной сбоку.

Лыжник на соревнованиях всей этой красоты не увидит из-за одержимости стремления к победе. А я-то не гонщик, а прогульщик (фу ты, как некрасиво получилось, наверное, нужно было написать «прогулочник»), поэтому за пополнением души эмоциями свернул в Синее болото, где в нескольких сотнях метров от лыжни скрывается лесное озеро.

Оно настолько небольшое, что даже названия не имеет. Его так и зовут - озеро на Синем болоте. Многие горожане даже не догадываются о его существовании. Я сам о нём узнал только в 2000 году, когда ныне покойный Василь Корнилович водил меня показывать место, где на стыке улицы Чуйкова и дорог на Минск и Заслоново гитлеровцы расстреливали и закапывали мирных граждан, что он видел собственными глазами. Тогда же мой старший друг объяснил мне, что болото называется Синим из-за обилия синей голубики в сезон, которая служила хорошим подспорьем лепельцам в полуголодные военные и совершенно голодные послевоенные годы.

Уже потом, прочитав эти строки, мне сообщит бывший лепелец, а теперь житель карельского Петрозаводска Иван Рысак, друг покойного Василя Корниловича, что озеро на Синем болоте в его время называлось Окно. Дети войны часто посещали его, собирая голубику и во время походов на место расстрела - подсматривать, как происходит убиение.

Назад на лыжню поехал, естественно, другим путём, чтобы интереснее было. И в такой красивый березняк забрёл!.. Хотел даже написать «непролазный», но я-то пролез.

Вот из бора лыжня забирается в молодой сосняк, подходит к Минскому шоссе и направляется вдоль него. Наверное, прикреплённый к сосне знак является указателем лыжникам и обозначает, что пройден километр дистанции.

Интересно, как лыжня проберётся через территорию автопарка или ДСУ-34? Оказалось, очень просто. Повернула она к административному корпусу автотранспортного предприятия и перед ограждением свернула влево вдоль него.

Потом обогнула опушку горным серпантином и устремилась вниз вдоль производственных корпусов. Как раз на закругление серпантина от шоссе проложен срез для лыжников-хитрюг, но на соревнованиях там, несомненно, будет стоять пикет.

Вот лыжный путь под прямым углом повернул от автопарка и полез на возвышенность. На сосне появилась вторая табличка с цифрой «1500» - столько метров, скорее всего, пройдено. Но что это за объект-призрак стоит в лесу?

Вдоль него искусственная гряда насыпана с торчащими из неё огромными бетонными горловинами. А у подножья две дыры в преисподнюю зияют. Это издали они кажутся безобидными, а на самом деле глубина метра три-четыре будет. Запросто можно провалиться, и, считай, ты в аду или раю, если мобильник не сработает из-под земли.

Чтобы это значило? Сначала подумал, что очистные сооружения предполагали. Но потом передумал - более похож комплекс-призрак на незавершённую автозаправочную станцию.

Прямо на берег Уллы вывела лыжня. Красотища то какая! Вот бы летом сюда забраться, только не с лыжами, а с палаткой.

Но до лета ещё далеко, а до финиша уже близко. Однако лыжня раздваивается. Куда податься? Мне на 23 февраля подарили кружку, на которой написано, что: «Каждый мужчина имеет право налево…» Но я не каждый - пойду направо. Лучше бы я, как все мужчины, пошёл налево…

Какой красивый спуск! С поворотом на склоне. И сразу подъём. Вроде бы ничто не мешает. Упаду? Ну и пускай! Впервой, что ли.

Как вы считаете, упал я или не упал? Ну, конечно же, упал!

Думаете, для хохмы лёг и себя фотографирую? А вот и не угадали! Был бы счастлив, если бы так было на самом деле. А то не просто упал, а ещё и лыжу сломал.

Запомните, субботние лыжники, это место. Как бы вам не повторить моё действо. Как это получилось на небольшой вроде бы горке? А как на ровном месте ноги ломают? Как на прямом перегоне Минского шоссе между Барсуками и Нивками водители не справляются с управлением и в кювет опрокидывают автомобили? А потом сами не знают, как это получилось.

Связал я лыжи с палками да пешком по лыжне пошёл. Уже пешим ходом преодолел ещё более глубокую и с более крутыми склонами лощину. А лыжня утрамбована, держит меня хорошо, даже следы на ней не остаются.

Вот и лес окончился. Зареченские дали сердце радуют. Надо же, как красиво смотрится местность вокруг больницы с автодрома!

Правее лыжня направилась с горы спускаться, а левее вдоль леса по автодрому потянулась. На этот раз воспользовался правом мужчины налево…

И пришёл туда, где на лыжню взошёл.

В субботу весь город здесь соберётся. Грандиозный забег будет. Интересно, найдётся ли вроде меня неуклюжий лыжник, который так же лыжу сломает? Нужно проследить! Для самоуспокоения.

В эстафете примут участие горожане, сельчане, учащиеся. Мероприятие будет проводиться организованно. А вот в личных соревнованиях может взять участие каждый, кто прибудет на лыжах. Мужчины и женщины от 18 до 29 лет побегут соответственно три и один километр, от 30 до 39 лет - три и полкилометра, от 40 до 100 лет - километр и полкилометра. Так что, вперёд! Вдруг наступит оттепель - не обращайте на неё внимание. Лыжня такая твёрдая и толстая, что весна не скоро её сразит. Ах да, я же ещё не оценил лыжную трассу, ведь всю прошёл, даже лыжу сломал. Ну, так слушайте. Очень хорошая лыжня! Это я плохой лыжник - на небольшом спуске с поворотом легко упал, и такой плачевный результат получился. Между прочим, это даже достижение - вряд ли кто сможет такое повторить. А лыжи - ерунда. Куплю новые. Люди за ночь больше в ресторане просиживают. А я по ресторанам не хожу, так что на лыжи соберу. Между прочим, отдохнул на лыжне намного интереснее, чем в ресторане.

Напоследок раскрою секрет лыжникам, которые побегут три километра. Не расстраивайтесь, столько вам не придётся мучить себя - лыжня имеет длину всего лишь два километра 860 метров.

Ваўчок ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). ЛЕПЕЛЬ. 2013 год.









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Темы автора


  




Популярные за неделю


Мемуар 123. ПРОФАНЫ НА КОМБАЙНАХ  — 6 дней назад,   за неделю: 641 
СТРАНА ЖИВЁТ В БЕЗМОЗГЛОСТИ  — 7 дней назад,   за неделю: 368 
АТАКА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГАЗЕТУ  — 5 дней назад,   за неделю: 342 
781. ЛЕПЕЛЬСКИЕ ПЧЕЛОВОДЫ. Полонский Анатолий  — 4 дня назад,   за неделю: 327 
782. ШКОЛА В БОЛЬНИЦЕ. Гончарова (Богданова) Надежда  — 3 дня назад,   за неделю: 302 
780. ХАОС В ЛЕСУ. Чуес Светлана  — 1 неделю назад,   за неделю: 298 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ