11 янв 2016 в 07:21 — 4 года назад

154. РАЗБОРКА И СБОРКА ТРАКТОРОВ В «СЕЛЬХОЗТЕХНИКЕ». Баев Владимир. (108)

Тема: Лепельщина без прикрас     Сегодня: 1, за неделю: 6, всего: 1776

 Родился в Орше в 1951 году. Работал водителем четырёхосного вездехода «Ураган» на предприятии «Тюменьгаз», в Оршанском районе электросетей, слесарем в Лепельском районном объединении «Сельхозтехника», водителем автобазы райпотребсоюза, штабелёвщиком и стропальщиком на нижнем складе леспромхоза. Живёт в Лепеле. 

  Жил в Орше. В доме отдыха работала официанткой моя мама. Приходил к ней на работу и познакомился с лепельчанкой Валей Бородейко. Она разведена, с ребёнком, и я разведён, алименты плачу. Подружились, и я приехал к ней в Лепель. В конце 1981 года устроился на работу в ремонтную мастерскую районного объединения «Сельхозтехника», которая специализировалась на капитальном ремонте тракторов Минского тракторного завода для большей части Витебской области (меньшую часть обслуживала Толочинская «Сельхозтехника»).

 Взяли меня слесарем по разборке тракторов. Эта работа считалась самой страшной в ремонтном деле. Нужно было до винтика раскрутить выходившие моторесурс тракторы. Резьбовые соединения были фактически сварены между собой ржавчиной и грязью. Никакие механические и ручные инструменты их не брали. Выручали зубило и молот. Даже сваркой приходилось срезать слившиеся воедино детали.

 Но бригада из шести разборщиков собралась дружная, и мы в месяц разбирали по 40 – 45 тракторов. Весь находящийся в запасе ремонтный фонд разобрали за несколько месяцев. Разборщики остались без дела, и их нужно было как-то пристраивать на другие работы. Меня поставили в сборочный цех на конвейер собирать трактора из отремонтированных и новых узлов и деталей.

  Конвейер обслуживали три слесаря-сборщика: я, Эдик Мастицкий и Витька Азарёнок. Нам подавали восстановленные мост с коробкой в сборе и двигатель, а мы навешивали на них всё остальное. Каждый сборщик занимался своим делом. Моей обязанностью была установка кабины, бака, полов, навески, колёс.

 В конце конвейера собранный трактор получал обкатчик Василь Мисник, заливал масло, загонял на обкаточный стенд, включал передачу, и ведущие колёса на месте крутили огромные обкаточные ролики. Василь по работе механизмов определял дефекты и устранял их.

 Колёса и резину ремонтировал Коля Пшонко. Он же грунтовал и красил облицовку, кабины, крылья. Мастером был Валерка Рюмин. Комплектовщиками запчастей работали Витька Карусевич и Мишка Демко, впоследствии ставший мастером, затем директором «Сельхозтехники». Заведовал мастерской Вася Аксенович. Контролировал текущий ремонт тракторов инженер-дефектовщик Эдик Глинский. Принимал трактора в ремонт инженер-приёмщик Владимир Гайсенкович, за качеством работы всех ремонтных участков следил старший инженер-контролёр Евгений Хованский.   

 Поначалу у нас с конвейера практически каждый день сходил трактор, а иногда и два. А потом сделали комплексную бригаду, которая выполняла все работы от разборки до сборки, включая ремонт узлов. Бригадиром поставили толкового сварщика Витьку Дикляева. Дела пошли. Однако через два месяца начальство спохватилось – заработки у рабочих сильно выросли. У меня они увеличились с 200 до 400 рублей. Такого руководство допустить не могло и разорвало с бригадой контракт. Стали работать по старому – каждый на себя.

 Следом не стало запчастей. Из-за этого увеличились простои. Один трактор стали выпускать с конвейера в два-три дня. Зарплаты совсем упали, и рабочие разбежались. У меня зарплата сократилась до 150, затем сползла до 130 рублей, и я вынужден был оставить «Сельхозтехнику» и пойти водителем на «пьяную» базу, как до сих пор называют автобазу райпотребсоюза, развозить по магазинам рыбу на ГАЗ-51. Не помню, какой это был год.

 Сборочный цех опустел. Мосты и коробки остался собирать один Метр, тракторы – один Эдик Мастицкий. Он сам и трактора собирал, сам и картонные прокладки изготавливал. Потом ушёл на пенсию, и следом мастерская перестала существовать.

Записано в 2015 году.









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Темы автора


  




Популярные за неделю


749. РУБИ, ТОПОР! Шкиндер Василь  — 2 дня назад,   за неделю: 161 





Яндекс.Метрика
НА ГЛАВНУЮ