Блоги LEPEL.BY

Блукач ВАЛАЦУЖНЫ: 09.02.2016 (08:52) — 3 года назад

2. Близко, но нас там не было. КЛЮКВА ПОД НОСОМ

Тема: Блукач у княстве Цмока    Сегодня: 1, за неделю: 3, всего: 1069

Предыдущий текст темы ("УЛЛЬСКАЯ ПЕТЛЯ")  здесь.

 Начался февраль. До весны далеко, а натура бродяги покоя не даёт, не может весны дождаться, толкает в места неизведанные. Что ж, нужно подчиниться внутреннему зову.

 В большой снег можно отправиться недалеко на лыжах. Но в разгар зимы он совсем растаял. Тем лучше – природа в почти чёрно-белом изображении воспринимается привлекательнее, чем с подачи белого безмолвия.

 Маршрут определил ещё в расчете на лыжи. Несколько десятков лет назад услышал от забоенской жительницы, что напротив Забоенья, за Минским шоссе, находится болото, в которое сельчане ходят за клюквой. Удивился – рядом ведь с городом. Нужно проверить.

 С того времени так и не переставал удивляться необычному очагу природы, десятки раз собираясь посетить его. И вот нынешней зимой решил твёрдо – схожу туда на лыжах. Но пока собирался, снег растаял.

 Место изучил по спутниковой карте.

 Лучше всего утром заехать в Черноручье на автобусе, пересечь весь зелёный массив и пешком возвратиться в город, поскольку днём автобусы не ходят. Но столкнулся с таким возмутительным безобразием, которое может иметь место лишь на просторах былой Страны Советов.

 Оказывается, что до Черноручья идёт автобус в Велевщину лишь в 5-40 и 6-15 утра (в зависимости от дня недели). Это слишком рано – солнце всходит в девять, замёрзнешь в ожидании рассвета. А больше автобусов нет. Последнее обстоятельство и возмутило очень сильно. И вот почему.

 Велевщинский автобус в километре за Черноручьем съезжает влево на дорогу Черноручье – Краснолуки (старый Борисовский большак). Все последующие деревни района, расположенные по Минскому шоссе на расстоянии десятков километров от Лепеля, остаются без автобусного сообщения с райцентром. Это Веребки, Рудня, Черницы, Барсуки, Нивки, Ствольно, Домжерицы, Кветча, Крайцы, Переходцы, Савский Бор, Рожно. Уму непостижимо, как местное население, особенно из центра заповедника – цивилизованных Домжериц -  допустило такой абсурд и, молча, сносит его, не бьёт тревогу, не жалуется, не добивается восстановления существовавшего с начала автобусного века маршрута Лепель – Крайцы (Переходцы). Может им заткнули рот, заодно выполнив социальный стандарт по обеспечению автобусным сообщением сельского населения, открыв маршрут Бегомль - Лепель с заходом в Домжерицы? Но он всего два раза в неделю утром выезжает из Бегомля в Лепель, а в 17 часов в субботу и в 14 – в воскресенье возвращается обратно. Нет слов! Растерзать мало ответственных за обеспечение сельчан пассажироперевозками.

 В связи с таким издевательством над людьми я придумал лучший способ разведки клюквенного болота. Поскольку мой «Трофей» заглушен до весны, оседлал велосипед «Роджер», приехал на стоянку Юрия Матеши, примкнул «коня» к металлической арматуре и направился в сторону Черноручья пешком одолевать полтора километра шоссе. Перед деревней свернул на ничего не значащий просёлок.

 Прошёл немного перпендикулярно шоссе.

 Обогнул одинокую дачу, строящуюся не одно десятилетие.

 И направился вдоль мелиоративного канала, спускающегося по небольшому уклону к Черноручью.

 Решил лесной массив за Мацешиной стоянкой изучить досконально, сначала обойдя его вокруг, а в обратном направлении пересечь по диаметру.

 Иногда в выбранный мной канал со стороны леса вливаются его меньшие собратья.

 Но лесом я пройду на обратном пути, а сейчас нужно выходить на его периметр. Какое приятное место для сбора маслят!

 Полевые каналы сливаются друг с другом. Мелиорированные площади вблизи них постепенно превращаются в заросли деревьев. Может это и плохо для сельского хозяйства, но для любителей природы и вообще природы очень даже хорошо.

 Бобёр соорудил плотину, и далее канава превратилась в настоящий канал.

 Сам грызун поселился в норах, которые вырыл в береговых откосах.

 Канал пошёл параллельно Минскому шоссе в сторону Лепеля. В него под прямым углом влился похожий приток. По полю стелется полевая дорога, ведущая со стороны съезда с магистрали в Забоенье.

 Мне нужно переходить в заросли на противоположном берегу.

 Ну вот, по всем признакам началось клюквенное болото.

 А где же сама клюква?

 Вот она, мягкая, налитая, сводящая челюсти приятной кислотой.

 А вокруг тишина! А вокруг ни души…

 Придётся порушить это болотное безмолвие – время обеда пришло.

 Не шашлык, конечно, но тоже вкусно.

 Сидеть возле костра хорошо, но нужно продолжать начатое дело, на взгляд обывательской рати – бесполезное.

 Справа приметил гору. Интересно, что за ней?

 Взобрался и разочаровался – поле. Возвратился в болото. Наконец оно закончилось. Вышел к каналу.

 За каналом природные зоны поменялись.

 Набрёл на исток канала – вот так они начинаются. Не ахти какое открытие, к тому же не первое, но всё же приятное зрелище.

 Потом началось болото совсем иного характера – черничное.

 Им вышел в тыл Матешиной стоянки.

 Инспектировать его задворки не задавался целью, поэтому пошёл дальше, к Черноручью. По случаю стоит отметить, что Матеша комплекс придорожного сервиса соорудил на месте городской свалки 60-х годов. Далее забрался в канал так, что еле вылез из него.

 Пришёл к подобию редко используемой одинокой дачи с заколоченными окнами.

 Озадачили разбросанные на большой площади старые яблони.

 Начал прикидывать, какой населённый пункт или хутор стоял здесь до войны. И тут память воспроизвела воспоминания детства, когда в 60-е годы из Веребок мы приходили сюда грабить колхозный сад. Значит, совсем близко Черноручье. Вот и огромная дача-недострой. В этом месте я сворачивал с Минского шоссе. Тут на него и возвращаюсь.

 Вроде и прошёл немного – 8,7 километра выдал карманный спидометр, а приметно устал. Наверное, продвижение по снегу утомило. Но о зимней вылазке на природу не пожалел, поскольку не просто прогулялся, а сделал для себя важное открытие – досконально изучил небольшой лесной массив, который хоть и находится недалеко от города, однако горожан к себе не притягивает.

Февраль 2016 года.







Мартин: 09.02.2016 в 11:43 — 3 года назад

А сало не научился зажаривать в полевых условиях.




Блукач ВАЛАЦУЖНЫ: 09.02.2016 в 12:51 — 3 года назад

Мартын, непрыстойна крытыкаваць, не ведаўшы сітуацыі. Паўвека прымяняю тое, што ты маеш на ўвазе: смажыць сала ў паперы. У тым ёсць свае мінусы і плюсы. Я аддаю перавагу смажанню ўжывую.




Мартин: 09.02.2016 в 16:38 — 3 года назад

Выбачай, але я не крытыкую, а выказваю сваё меркаванне. Пра смажанне у паперы упершыню чую i стаулюся да гэтага адмоуна. Я i дактары лiчуць, што смажыць трэба на вуглях, а не на агнi, i калi шкварку насодзiш удоуж, а не упоперак дык яна лепей прасмажыцца. А лепш за усё скарыстацца патэльней.






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
либо используйте:

Темы автора


  




Популярные за неделю


СВИНСТВО ВОКРУГ МЕНЯ. Шуш Эсенскі — 2 дня назад,   за неделю: 661 
СПОРТ НА СОВЕТСКОЙ ПЕРИФЕРИИ. Шуш Эсенскі — 5 дней назад,   за неделю: 491 
ПЕРАХОД СКРОЗЬ ПАЛІГОННЫ ЛЕС. ФотаФік — 1 неделю назад,   за неделю: 292 
ТУХТА ПРЭЗЕНТУЕ КНІЖКУ — 1 неделю назад,   за неделю: 140 
РЫБНЫЙ ДЕНЬ. Шуш Эсенскі — 2 недели назад,   за неделю: 69 
682. АДМЕТНАСЦІ ПАСЕЛІШЧА ПАЛЯКАЎ. Тухта Валер — 2 недели назад,   за неделю: 54 



 

Copyright © 2009 - 2018 — Леонид Огурцов

LEPEL.BY - Карта Лепеля

Пользовательское соглашение